Методы воспитания
Под методами воспитания понимаются пути, средства и способы воздействия на обучающихся с целью формирования коммунистических черт личности, вооружения их морально-политическими убеждениями, привития нравственных качеств и выработки навыков, умений и привычек правильного поведения. В воспитательном процессе все методы выступают в единстве и взаимосвязи и составляют тем самым определенную систему взаимодействия с целью воспитания у каждого из обучающихся нравственного поведения. Универсальных единых методов воспитания не существует. Различают много методов воспитания, их применение определяется учебно-воспитательными задачами и содержанием обучения, возрастом обучающихся и конкретными условиями и содержанием воспитательной работы. Рассмотрим наиболее важные методы воспитания.
Метод убеждения. Идейная убежденность и политическая зрелость взаимосвязаны. Однако обучающиеся не всегда правильно могут осмыслить и оценить свой опыт. В этом случае на помощь им приходит преподаватель или инструктор. Он включает их в различные виды деятельности коллектива, в реальную систему общественных отношений, благодаря чему у них вырабатываются идейно-политические взгляды и коммунистическое сознание.
Но этот процесс не является стихийным, не складывается самотеком, а проходит несколько этапов развития. Сначала обучающийся накапливает знания о производстве, производственном коллективе и общественных отношениях. В результате практической деятельности у него формируются более глубокие представления о них. Он определяет свое место в производственном коллективе. К концу обучения его представления систематизируются, образуя систему взглядов на производство и общество в целом. Эта система взглядов и выражает его мировоззрение.
Однако мировоззрение в данном случае не предстает в аморфном состоянии как простое усвоение суммы знаний, а носит действенный целенаправленный характер, когда обучающийся уверен в их истинности, правильности.
В процессе обучения научные представления обучающегося о производстве и других явлениях расширяются, осмысливаются, обогащаются новым содержанием, и эта система взглядов поднимается уже на новую ступень, становясь убеждениями. Когда говорят об убежденности человека, прежде всего имеют в виду его приверженность к той или иной идее, основанной на знании и проверенной в процессе практической деятельности. Развиваясь идейно, обучающийся к концу обучения еще больше убеждается в правильности избранной профессии и у него воспитываются на основе осознания действительности более глубокие моральные качества, вырабатываются идейная убежденность, жизненная установка, которая становится неотъемлемой чертой человека. У него уже избрана вполне осознвнп ная, укоренившаяся определенная линия поведения. Однако содержание идейной убежденности не имеет никакого значения в том случае, если она выражена только по форме, а не по существу.
Для осуществления работ на высоте необходимо надежное оборудование. Арендовать фасадные грузовые подъемники с доставкой по Москве можно у опытных специалистовна выгодных условиях.